Между одним предпринимателем и группой других людей заключается договор для использования какой-то известной торговой марки или бренда в новых целях. Это и называется франшизой. А вот цена, по которой можно купить франшизу, может очень сильно отличаться в зависимости от известности и места распространения.
Франчайзинг отлично подходит для скоростного развития и показывает, что даже начинающие предприниматели могут быстро окупить свой бизнес в случае правильного использования франшизы. Такой вариант сопутствует успешному существованию компании сроком от 5 лет, тогда как фирмы с самостоятельной раскруткой редко пребывают на плаву больше двух лет. При работе с опытными коллегами бизнесмен получит полное представление о деле и в дальнейшем сможет сам научить таких же подопечных. Нужен и качественны франчайзор, который будет работать на полную прибыльность бренда.

Цена франшизы

Для аренды бренда необходимо уплатить паушальный взнос, который выплачивается один раз и не нуждается в возвращении. Он нужен для подтверждения права владения и личности инвестора. Владелец торговой марки будет получать от покупателя еще восемь процентов от оборота каждый месяц. Этот платеж подобен арендной плате и поможет купить франшизу в России недорого.
Информация, которую дает франчайзор, будет необходимой составляющей будущего успеха ведь этот специалист регулирует инвестиции. Это и поможет уменьшить риски, которые связаны с неправильным использованием средств при открытии бизнеса. Предоставляющая личность, как правило, имеет опыт и огромную сеть филиалов в одной или нескольких странах. Она также подскажет, какими примерно будут затраты на все специальные нужды.
Стоимость франшизы складывается из первого взноса, роялти, покупки оборудования, аренды, рекламных затрат, зарплаты персонала.

Стоимость франшизы Пекарни Добропек в зависимости от места расположения производства:

Стоимость франшизы на примере пекарен Добропек

Преимущества покупки:

1. Бренд, который покупают, обязательно будет известен в разных кругах. Но есть и франчайзоры, которые предлагают торговые марки, известные лишь в отдельных регионах. Это всерьез будет затруднять развитие компании. И желательно подобрать такой вариант купить франшизу в России, цены которого будут приятными, а популярность будет выходить за границы одной страны.
2. Нужно учитывать то, что скорость развития бизнеса может приятно удивить и в этом случае необходимо плавно расширять количество услуг, персонала и оборудования.
3. Для покупателей франшизы действует правило, согласно которому бизнесмен получает подготовительные знания перед заключением договоров.
4. Консультации от опытных партнеров дадут возможность научиться правильно распоряжаться средствами и работать с подопечными. Это поможет избежать потерь персонала и финансов.
5. Рекламная кампания не потребует огромных затрат, ведь слоганы, атрибутика, цвета будут заранее оговорены с франчайзором. А отдельные фирмы предоставляют и оборудование, что еще сильнее поможет сократить выплаты. Стоимость такой услуги входит в паушальный взнос для полного удобства.
6. Рекламная поддержка будет глобальной вплоть до размещения на федеральных каналах. Ведь владельцам важны качество развития и сроки окупаемости.
7. При ограничении территории будет упомянуто в договоре. Сразу же после покупки франшизы в пределах оговоренной местности покупатель сможет действовать как угодно. В этом случае конкуренты не смогут предъявить никаких претензий и автоматически предприниматель будет заниматься всем сам.

Недостатки покупки:

1. Цена франшизы часто достигает очень большого уровня. Часто возникает вопрос – сколько стоит купить франшизу, и предприниматель натыкается на урезанные права по использованию брендов в конкретном регионе. Такие случаи предшествуют огромному паушальному взносу, но покупатель станет единственным владельцем компании в этой местности.
2. Для франшизы часто существуют сложные требования, которые нелегко выполнить даже опытному бизнесмену. Деятельность часто запирают в тесные рамки, которые не разрешают развиваться и часто такие виды деятельности сопровождаются крахом или банкротством. Требования для помещения также имеют свое место, ведь франчайзор не всегда вправе решить данный вопрос заранее. Если помещение площадью менее разрешенной, то могут возникнуть проблемы со стандартами, которые предусмотрены в договорах.
3. Если условия слишком выгодны для покупателя, возможно введение в заблуждение. С этой проблемой желательно обратиться к юристу, потому что часто такой вариант имеет множество подводных камней для завлечения инвесторов. Эти условия проявляются позже и могут повлечь за собой непредвиденные траты.
4. Ограничения в развитии – одно из главных условий франшизы на рынке. Например, бизнесмен купил бренд и хочет расширить производство, но на него наложили вето в плане лимита магазинов в отдельном регионе или что-то подобное. При покупке расходных материалов нужно точно знать поставщика и изготовителя. Если франчайзор предлагает сам продать расходники, то это может быть чревато последствиями, что связаны с браком продукции. Кроме того, по договору покупатель не может связываться с конкурентами, которые могут предложить цену поменьше.

Продажа франшиз и готового бизнеса не является простой процедурой, но, если проанализировать все данные и разобраться в вопросе, можно очень здорово развить свое дело и в будущем уже открывать свои уникальные компании.